Ритейл – среда с высокой конкуренцией. На привлечение клиентского трафика заточено все: от места расположения торговой точки до цвета подложки под ценник. Крупные сети и бутики эксклюзива продумывают программы лояльности, объявляют сумасшедшие распродажи, ищут все новые и новые возможности, чтобы превратить случайного прохожего в верного клиента.
Не последнюю роль в борьбе за внимание покупателя играет внутренняя атмосфера магазина. И правильный свет – важная ее составляющая.
Кроме того, не стоит забывать о простом принципе: видно только то, что хорошо освещено. Поэтому если в торговом зале свет неравномерный, встречаются темные уголки – картина финансовой отдачи будет подпорчена.
Товар лицом
Задумали удивить покупателей экзотическими фруктами? А может, «фишка» вашего магазина – аппетитные тортики или элитный алкоголь?
Вы формировали ассортимент, искали поставщиков, оформляли витрины. А покупатель даже не замечает ваших усилий и оказывается на кассе уже через пять минут… Знакомо? Начните решение проблемы с оценки освещения торговой площади.
Темный, унылый магазин скорее оттолкнет, чем простимулирует в него зайти. И хотя современные требования к освещенности (500 люкс) допускают полумрак, в торговой точке этот показатель должен составлять 700 – 1000 люкс. А направленная подсветка – быть на 50 или даже 100% интенсивнее.
Благодаря грамотной организации общего и акцентного освещения вы ненавязчиво привлечете внимание посетителя к необходимому товару, «проведете» его к нужным витринам. Расположите лучшие торговые светильники под нужным углом, и ваш товар в буквальном смысле засияет, продавая себя сам.
Нюансы освещения
Чтобы влиять на пользовательское поведение, недостаточно просто увеличить количество ламп. Да и не всякая светотехника справится с этой задачей.
Профессионалы используют различные комбинации светодиодных светильников. Например, торговое освещение «Elx предусматривает оригинальные концепции для разных зон:
- витрин;
- продуктовых выкладок;
- зон отдыха;
- проходов и межстеллажного пространства;
- групп товаров.
Правильные акценты – это презентация товара с самой выгодной точки, комфорт покупателей и, как следствие, прибыль магазина.
Температура цвета
У цвета есть температура, единицей измерения которой является Кельвин (К):
- теплый белый (2700 – 3200 К);
- дневной (3500 – 5000 К);
- холодный белый (5000 – 7000 К).
Для продуктового ритейла предпочтителен теплый или дневной. Исключение – выкладка замороженных и молочных продуктов. Тут лучше использовать холодный спектр.
Точки, где представлены техника, вещи, обувь, бижутерия и галантерея выигрывают со светом от 5000 К. И только изделия из золота и желтых металлов лучше смотрятся в теплом спектре.
Главное – сделать все профессионально. Понятно, что концепция освещения потребует дополнительных затрат. Но, как показывает практика, там, где свет для магазинов грамотно организован, выручка увеличится до 30%. Есть о чем задуматься.