Один из наиболее востребованных материалов на любой стройке это, конечно, песок. Без него не обходится ни одна строительная площадка, будь то строительство зданий, сооружений или дорог. Он является основным компонентом в производстве бетона, используется для работ по внутренней и внешней отделки. При строительстве дорог о он идет как компонент основания, так и в асфальтобетонные смеси.
Производится песок, в отличие от щебня, не путем дробления. Он существует в природе в том виде, в котором и поставляется на строительные объекты. В редких случаях – проходит этап механической очистки. Разделяют соответственно пески строительные по условиям добычи – на карьерные и речные, они же намывные.
Намывной речной песок, который добывается со дна рек отличается высокой степенью естественной очистки, но при этом и содержанием посторонних глинистых и органических примесей. Такой вид песка в основном идет средней фракции – от 1,3 до 2,2.
Самая главная сфера его использования – это сухая цементная стяжка, изготовление бетона, а так же в кладочных работах и устройстве дренажа.
А вот карьерный песок представляет из себя уже более широкое разнообразие фракций от 0,15 до 5 мм, при это добывается так же естественным путем. Представляет собой смесь мелких зерен и песка, получившихся при разрушении горных твердых пород. Он идет и на дорожное строительство, хорошо подходит для кладочных и штукатурных работ., для обратной засыпки фундамента. При том породы могут быть абсолютно разные – от шпата до мрамора. Один из довольно интересных видов – кварцевый песок – даже выделяют в отдельную группу. Он не применяется в обычном строительстве, но часто идет на изготовление фасадной шпатлевки. Такая смесь крайне выигрышно смотрится во внешней отделке: она долго не тускнеет и не теряет своего презентабельного вида долгое время.
Ежедневно осуществляется продажа песка десятками тонн только в одном регионе, ведь без него не обходится ни одна стройка. И чем обширнее работы, тем больше его требуется. Хотя обычно одного песчаного карьера хватает на обеспечение своего региона, часто так бывает, что он отвозится и в соседние регионы. Например, при массовой застройке Сочи перед Олимпиадой, песок свозили со всего краснодарского края. Такая же ситуация и с добычей щебенки, особенно ценный гранит есть не во всех регионах, соответственно из без того дорогой материал дополнительно нагружается транспортными издержками.