Классический каркас

Каркасные дома теплые, быстро строятся, не требуют монолитного фундамента и обходятся относительно недорого. Таковы наиболее веские доводы в пользу каркасного строительства.

В реальности перечисленные достоинства далеко не исчерпывают весь список преимуществ каркасного домостроения. Не менее значимым является возможность вести строительство без привлечения тяжелой техники, силами бригады из 2—3 человек, хотя есть примеры возведения дома даже в одиночку. Важно, что в классическом каркасном домостроении чуть ли не больший объем работ ведется под кровлей, что позволяет строиться круглый год и в любую погоду. С финансовой точки зрения, классический вариант каркасного дома удобен тем, что после того как будет построен каркас и покрыта крыша, появляется возможность приостанавливать строительство без особого ущерба для уже возведенных конструкций дома. Можно сосредоточить все силы, например, на мансардном этаже, довести его до жилого уровня и вселиться, после чего уже в неспешном режиме достраивать основной дом. Помещения строящегося дома удобно использовать для складирования материалов и оборудования, что дает возможность сэкономить на строительстве хранилищ материалов, при этом улучшив условия хранения.

Преимущества каркасного строительства обусловлены тем, что за прочность и теплоту стен отвечает не один материал, как в деревянном или каменном домостроении, а несколько разных. За конструкционную прочность отвечает силовой каркас, за сохранение тепла — утеплитель. Внешний вид обеспечивают отделочные материалы, благодаря которым облик дома может быть неотличим от каменного или деревянного. Такое разделение позволяет сочетать в одном доме лучшие в своих классах материалы и дает возможность строить дома для самых разных условий эксплуатации.

Каркасно-рамочная технология строительства, считающаяся классической в каркасном домостроении, получила наибольшее распространение благодаря относительной простоте и удобству возведения дома. На первом этапе строится фундамент. Поскольку каркасный дом имеет относительно малый вес, наиболее целесообразным, по финансовым соображениям, вариантом фундамента для него являются винтовые сваи. На втором месте стоит мелкозаглубленный ленточный фундамент, а завершает список наиболее популярных фундаментов монолитная плита.

Следующий этап включает в себя строительство несущего каркаса из бруса и обрезной доски. Каркас состоит из вертикальных стоек и горизонтальных обвязок, а также перемычек над дверными и оконными проемами. Жесткость каркаса обеспечивается наклонными раскосами. Для строительства каркаса должна использоваться только высушенная и антисептированная древесина. Если использовать дерево естественной влажности, то, прежде чем приступать к обшивке и утеплению, каркас придется оставлять на два-три месяца на просушку. Кроме того, велики риски, что в процессе высыхания отдельные элементы каркаса «поведет» или покоробит, что может потребовать их замены или ремонта. Расстояния между стойками каркаса должны рассчитываться в зависимости от их сечения и нагрузок, которые они должны выдерживать. Однако в случае утепления дома матами минеральной ваты шаг вертикальных стоек часто делается исходя из размеров матов утеплителя (600 мм), так, чтобы они могли вставляться враспор между стоек. Такой подход позволяет экономить на утеплителе, поскольку исключает обрезки при подгонке под ширину стоек.

В качестве альтернативы деревянному каркасу может использоваться каркас из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), представляющих собой металлические профили из оцинкованной стали толщиной от 0,7 до 4 мм. При этом в основном используются так называемые термопрофили, имеющие несколько рядов перфорации. Отверстия в ней сдвинуты друг относительно друга в шахматном порядке, что удлиняет путь прохождения тепла, снижая теплопотери дома. ЛСТК-каркас может поставляться в виде полного комплекта профилей, нарезанных на заводе в нужную длину и имеющих отверстия для крепежа и пуклевку (выпуклость на профиле, облегчающую процесс сборки благодаря совмещению выпуклостей на соединяемых профилях). Крепеж осуществляется на самонарезные оцинкованные винты, а в особо нагруженных местах — на болты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *