Разнообразие запорной арматуры

Запорной арматурой называют отдельные виды арматуры для трубопроводов, способной перекрыть, либо подрегулировать поток среды. Применяется она очень широко: от общего числа изделий их доля составляет порядка 80%.

Запорная арматура
К запорной арматуре, так же, относят множество других подвидов сантехнического оборудования.
Запорную арматуру запросто можно отнести к наиважнейшим и обязательным элементам, в отсутствие которых будет совершенно не возможна нормальная работа любой системы отопления и водоснабжения. Запорная арматура для отопления, зачастую, выполняет еще и функции регулятора.

Запорно регулирующая арматура

К категории запорно регулирующей арматуре для отопления стоит относить изделия, которые предназначаются для прерывания водяного потока. Их разнообразие довольно велико. Это и шаровые краны с разными видами резьбы, и всевозможные клапаны, а еще фильтры, задвижки, счетчики воды, обратные клапаны, фитинги и т.д. применение ее становится все более целесообразным, в связи с необходимостью экономить энергоресурсы и финансы. Запорная арматура, однако, получила самое широкое применение именно в отопительных системах. Но, в свете последних лет, она находит все более частое применение в системах вентиляции, канализации, газо- и водоснабжения.

Один из видов запорной арматуры, а именно задвижки, разберем подробней.
Предназначаются они, главным образом, чтобы полностью перекрывать поток, являясь при этом практически самым распространенным видом подобных изделий для трубопроводных систем. Рабочий элемент внутри перемещается возвратно-поступательными движениями, поперек направлению потока, имея при этом 2 рабочих показателя: «открыт» и «закрыт».
Задвижки, так же, могут выпускаться с двумя видами рабочего шпинделя: выдвижной и вращаемый. У задвижек с выдвижным типом шпиндель, при открывании и закрывании, движется вверх-вниз, а рабочая резьбовая часть размещена снаружи задвижки.

Во втором варианте шпиндели вращаются, а рабочая резьба располагается на внутренней части задвижки и контачит с рабочим потоком. К трубопроводам задвижки присоединяются двумя способами: через фланец, либо при помощи сварки. Управляются задвижки двумя способами: вручную, либо при помощи электропривода. Для управления задвижками с большим диаметром, с целью уменьшения усилия, требуемого для поворота маховика привода, применяют редукторы с червячной, зубчатой цилиндрической либо конической зубчатой передачей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *