ПЕРФОРМИЯ – отзывы нанимателей. Кто расскажет правду о кандидате?

«ПЕРФОРМИЯ» – лидер на рынке найма и усиления персонала. Ее эксклюзивная технология найма и тесты для оценки соискателей используют 10 000 предпринимателей. Их отзывы о «ПЕРФОРМИИ» и ее разработках читайте на сайте компании: http://www.performia-cis.ru/company/response/

Уверен на 99%, или Зачем нужны справки

Представьте себе: только что закончилось собеседование с очередным кандидатом. Он вам скорее понравился, чем нет. Умный, адекватный, судя по ответам, хороший специалист. Кажется, можно брать. Хотя странно слышать, что он работал всего два месяца и за это время успел создать отдел доставок. Да и на вопрос «Почему «вы уволились?» ответил как-то невнятно… А впрочем, незачем придираться. Вакансия горит, человек нужен до зарезу. Берем.

А вот здесь надо сказать «Стоп» и вспомнить последний неудачный наем. Во сколько вам обошелся уволенный никчемушник? Взять хотя бы его зарплату на испытательном сроке. Про обучение, обустройство рабочего места и другие траты даже думать не хочется. А ведь когда вы его нанимали, у вас тоже сосало под ложечкой. Что-то с ним было не так…

Увы, наем «не того» человека – удовольствие дорогое и сомнительное. Не берите кандидата, если не уверены в нем на 100%. Даже 1% сомнений может обойтись вам в копеечку!

Как этого избежать? Позвонить бывшему работодателю вашего кандидата. Он знает его сильные и слабые стороны, его достижения и промахи. Он скажет правду там, где вас обманет резюме и честные глаза соискателя.

Но наводить справки – тоже нелегкое дело. Если удовлетвориться простым «с ним не было проблем», можно снова получить «кота в мешке». Вот несколько советов от «ПЕРФОРМИИ».

7 вещей, о которых надо спросить бывшего начальника

1. Вам нужен продуктивный сотрудник, способный на результаты. Поэтому расспросите о том, что кандидат сделал на своем посту. Попросите подтвердить всё, о чем вам поведал его экс-подчиненный: «Правда ли, что Петр создал в одиночку отдел продаж?»

2. Уточните, какие качества помогали ему добиваться успехов. Может, он аккуратен в делах? Или хорошо работает в команде?

3. Спросите и о минусах бывшего подчиненного: «А что он мог бы улучшить в себе, если бы захотел? Что мешало ему в работе?»

4. Выясните, как он ладил с сослуживцами. Особенно это важно при найме руководителей. Если кандидат часто ругался с бывшими коллегами, то с подчиненными он общего языка не найдет.

5. Узнайте, часто ли болел соискатель. Если он постоянно сидел на больничном на старой работе, то же самое будет и у вас.

6. Уточните: «Взяли бы вы этого человека обратно, будь у вас такая возможность?» Экс-начальники продуктивных людей не задумываясь отвечают: «Да!»

7. Иногда руководителю неловко говорить о минусах бывшего сотрудника. Например, он плохо работал, но ушел по-хорошему. В таких случаях ваш собеседник начинает запинаться, делать паузы и отвечать неопределенно. Например, на вопрос: «Довольны ли вы этим работником?» он отвечает: «Ну… В целом да». В этом случае попросите всё же сказать правду. Можно вежливо заметить: «Я вижу, что вы задумались. Может, всё же есть что-то, что мне стоит знать?» Обычно после этого руководитель вспоминает, что говорит с коллегой – таким же предпринимателем. И делится с ним горьким опытом.

И последний совет. Наводите справки даже о тех, кто вам сразу понравился. Иногда приходит ТАКОЙ кандидат, что хочется мгновенно нанять его. Здесь стоит притормозить и позвонить его прямому руководителю. Даже у приятных на первый взгляд людей бывают скелеты в шкафу. Это не значит, что каждый соискатель обманщик. Просто лучше узнать всё сразу, чем потом исправлять свои ошибки. Желаем успехов!

Что говорят клиенты. Отзывы о «ПЕРФОРМИИ»

Эти советы – неотъемлемая часть технологии «ПЕРФОРМИИ». Их используют выпускники наших семинаров. Вот что они говорят:

«Очень полезный семинар. После него я не понимаю, как можно нанимать сотрудников без этих данных. Т.к. при найме руководствоваться одной интуицией мало. Можно нанять «кота в мешке». Благодаря семинару появились отличные инструменты, которые помогут нанять именно того, кого вам нужно! Спасибо!»

Наталья Дмитриева,

руководитель отдела продаж

сети магазинов LO,

Санкт-Петербург

Другие рекомендации по подбору кадров и отзывы о «ПЕРФОРМИИ»: https://www.youtube.com/user/performiarussia2/videos