Компьютер

Предложение ввести новый социальный минимальный стандарт в области образования озвучил на последней коллегии Министерства образования заместитель начальника Лиозненского отдела образования Андрей Загурский. Речь, в частности, идет о доступе в Интернет.

Как отметил специалист, сегодня в системе образования отсутствует четкий механизм оплаты за пользование Интернет-услугами. Сколько часов отводится каждой школе? Должна ли зависеть продолжительность пользования Интернетом от количества учащихся в школе? Ответов на эти вопросы пока нет, поэтому, возможно, имеет смысл пополнить минимальные социальные стандарты еще и доступом в Интернет с четко прописанными нормативами времени.

По мнению Андрея Загурского, наличие компьютера в учебном заведении еще не означает, что техника там используется эффективно. Формально норматив обеспеченности учащихся компьютерной техникой может соблюдаться, но компьютеры нередко находятся в школе под тремя замками… Замечено, что эффективно компьютеры используются в тех учебных заведениях, где руководитель является примером для своих подчиненных, поэтому было бы совершенно нелишним прописать в качестве обязательного критерия для претендентов на должность руководителя владение ими компьютерной техникой. В Лиозненском районе, к примеру, практикуется материальное стимулирование руководителей и педагогов, внедряющих в учебный процесс информационные технологии.

Безусловно, дорогая компьютерная техника требует квалифицированного обслуживания и не всегда сельский учитель информатики компетентен в этих вопросах. К тому же компьютерам требуется и соответствующее программное обеспечение. А это значит, что самое время подумать о создании районных центров информационных технологий и методических кабинетов в районных отделах образования. Там же необходимо ввести в обязательном порядке и должности программистов. В Лиозненском районном отделе образования, кстати, собрали базу данных программного обеспечения, которая включает около 100 медиа-дисков по различным учебным дисциплинам. Однако отечественного программного продукта, адаптированного к нашим учебным планам и программам, в Беларуси практически нет. По этой причине приходится пользоваться разработками российских специалистов.

— Мы на всех уровнях продолжаем жаловаться на дефицит техники, — с грустью констатировал Александр Радьков. — Куда более актуальной для нас является сегодня проблема разработки и внедрения в общеобразовательный процесс информационных технологий, поскольку только 38 процентов учебных заведений имеют программное обеспечение для поддержания преподавания общеобразовательных дисциплин и только 21 процент учителей-предметников (без учета учителей информатики) используют или подтверждают свою готовность использовать компьютер в образовательном процессе. Мы вкладываем огромнейшие средства в оснащение учреждений образования компьютерной техникой, но давайте проанализируем, насколько эффективно такое вложение средств…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *